Мы в Контакте

 

Мы в Фейсбук

 

Мы ВКонтакте

 
 

Игры на детских праздниках. Часть 2

Мы продолжаем публиковать игры проводимые на детских праздниках, новогодних утренниках либо детских днях рождениях.
Предлагаем Вашему вниманию серию игр на общение, часть 2:
 
Игры на общение ЧАСТЬ 2.
  1. «5 точек». Игра на доверие. Парами, спиной друг к другу, найти 5 точек, стоять 5 секунд, затем обоим положить голову на плечо товарища и потихоньку расходиться, ноги прямые, очень медленно, смотреть вверх, сколько смогут. Затем сойтись. 
  1. «Скалолаз». На доверие. Все стоят в ряд, плотно друг к другу, впереди (у пальцев) обрыв. Каждый по очереди должен пройти как скалолаз перед обрывом (ноги ставить между ногами товарищей, обнимая их, на носочках). Встать в конце и т.д.  
  1. «Спектакль».  Предложите участникам разделить на группы в 2-3 человека для того, чтобы за несколько минут подготовить сценку: «Мы встретились через месяц после окончания тренинга и очень рады встрече». Сценка должна длиться не более 1 минуты. Затем проигрывается каждая сценка. Хорошо если это будет записано на видео. Тренеру следует запомнить состав групп, к.т. скорее всего группы образовались на почве симпатии друг к другу участников. 
  1. «Крепость». Группа делиться на две команды по желанию. Каждая команда строит из мебели крепость, или одна команда защищает крепость, а вторая штурмует ее. Основное оружие – надувные мячи и мягкие игрушки. Игра дает возможность проявлять агрессию. Диагностика – кто с кем в команде. 
  1. «Волшебная палочка». Положить на стол волшебную палочку. Объявить, что при ее помощи можно любого участника тренинга превратить в кого угодно и во что угодно. Любой участник может встать со своего места, взять палочку и, коснувшись любого участника, со словами: «Превращаю тебя в …, потому что …», превратить его во что угодно. После того как все участники превращены, а некоторые и не по одному разу, прервать игру и продолжить тренинг. Отметьте себе, кого превратили во что-то хорошее, а кого – во что-то неприятное, кого превращали несколько раз, а кого – лишь однажды. Через несколько часов раздать участникам по листу бумаги и попросить написать, кто во что был превращен. Следите, чтобы не списывали. Вариант игры: не превращать других, а превращаться вместе с ними. Анализируя результаты, мы можем сделать выводы о симпатиях и антипатиях участников. 
  1. «Ассоциации». Всем участникам раздаются листки бумаги с написанными по вертикали числами от 1 до 20.. Затем тренер в быстром темпе зачитывает отдельные слова, а участники должны после каждого слова очень быстро записать в соответствующей строке имя того участника, с которым ассоциируется это слово. Затем тренер собирает записки, подсчитывает, кто сколько раз был упомянут. Слова, которые зачитывает тренер, могут быть объединены в несколько подгрупп, содержание которых зависит от того, что тренер хочет измерить. Логично предположить, что слова типа «айсберг», «сумерки», «доспехи» будут ассоциированы с людьми закрытыми и замкнутыми, а «август», «медвежонок», «подушка» - с людьми мягкими, добрыми. Для удобства подсчитывания целесообразно при наличии 4 групп слов, перемешать их (1, 3, 2, 4 …). 
  1. «Восковая палочка». Тест на групповую сплоченность, индивидуальную агрессивность, тревожность и напряженность. Группа стоит в кругу близко друг к другу, выставив ладони на уровне груди внутрь круга. Руки согнуты в локтях. В кругу – «восковая палочка». Ее ноги «прибиты» к полу, а костей у нее нет. Палочка, закрыв глаза, качается, а группа мягко перепасовывает ее от одного члена группы к другому.
  2. «Жучок». Игра хорошо вскрывает групповые отношения. Водящий стоит спиной к группе, выставив из-под мышки свою руку с раскрытой ладонью. Все остальные стоят в шеренгу за ним. Правая рука у всех зажата в кулак и поднята на уровень груди. Большой палец этой руки поднят вверх. Кто-то из шеренги толкает водящего в его раскрытую ладонь и быстро принимает исходное положение. Водящий должен повернуться к группе и угадать, кто его толкнул. Водящий водит до тех пор, пока не угадает правильно. Тогда водить начинает тот, кого угадали. 
  1.  «Падение с подоконника». Проверка группового единства и уровня доверия к группе. Вся группа, кроме водящего, разбивается на пары и образует коридор. Дно коридора – попарно сцепленные руки «стульчиком», так, что образуется квадратик. Коридор стоит перед подоконником. В середину коридора следует поставить самую сильную пару, лучше – две. На подоконнике спиной к коридору, лицом к окну стоит водящий. Он должен упасть спиной навзничь, не сгибаясь. Группа принимает его на коридор рук. Участникам говориться, что это проверка на храбрость и дружбу; коридор должен стоять «насмерть», ни в коем случае не расцеплять рук, а тот, кто на подоконнике, должен показать свою храбрость – упасть «солдатиком», не сгибаясь. Необходимо, чтобы с подоконника упали все участники. 
  1. «Необитаемый остров». Игра начинается с социометрии – кто с кем поедет на необитаемый остров. Затем, когда образовались взаимные и вынужденные пары, все едут на необитаемый остров; дальше может быть любая психодрама.