Мы в Контакте

 

Мы в Фейсбук

 

Мы ВКонтакте

 
 

Игры на детских праздниках. Часть 1

Когда мы проводим и организовываем детский праздник, новогодний утренник либо детский день рождения, мы играем с детьми в игры. Предлагаем Вашему вниманию серию игр на детских праздниках:
 
ЧАСТЬ 1 - Игры на общение.
  1. «Слово - глагол». В паре. Участники стоят на небольшом расстоянии друг от друга. Первый кидает мяч и называет любое существительное. Второй, возвращая мяч, подбирает к существительному глагол. Затем первый называет другое слово. Техника «свободных ассоциаций».
 
  1. «Гости». Представьте себе свой любимый праздник (можно закрыть глаза и ощутить радостную атмосферу). Теперь внимательно посмотрите, друг на друга и назовите тех участников, которых вы пригласили бы на этот праздник. Упражнение дает возможность определить тех участников, которым необходима статусная коррекция.
 
  1. «Ступени». Ведущий предлагает каждому участнику нарисовать две лестницы по 5 ступенек в каждой: «Представьте, что вам необходимо рассадить всех членов группы на этих ступенях. На первой самых умных, предприимчивых, тех, кто имеет много друзей. На вторую – тех, кому это удается хуже, и так до последней ступени. Теперь нарисуйте себя на той ступени, на которой как вы считаете, находитесь вы. На другой лестнице нарисуйте себя там, где бы вы хотели быть. Что необходимо сделать, чтобы там оказаться.
 
  1. «Дерево дружбы». Тренер предлагает желающему проверить, как на самом деле к нему относятся члены группы. Посмотрите на всех членов группы и расставьте их перед собой так, чтобы ближе всего к вам были те к кому вы испытываете симпатию. Далее те к кому вы относитесь нейтрально, затем те, кого вы не любите. Теперь отвернитесь. Теперь участники группы выразят свое отношение к вам они могут сменить позицию. Повернитесь и сравните ситуацию. Это упражнение дается в конце групповой работы, когда установлена атмосфера доверия, взаимопонимания.
 
  1. «Светило». Все стоят по кругу в беспорядке, один в центре на стуле с закрытыми глазами. Открой глаза, осмотрись, и отдали от себя людей на комфортное расстояние. Говорить можешь только иди и стоп. Еще раз закрой глаза, сосредоточься, открой, комфортно ли тебе. Как чувствуют себя другие (обратная связь).    
 
  1. «Семейный портрет». Ведущий предлагает представить, что к участникам домой пришел фотограф, который делает семейные портреты (желательно фотографом выбрать проблемного ребенка). Фотограф распределяет семейные роли между участниками, рассаживает их так, как считает нужным, и рассказывает, кто с кем дружит, какие взаимоотношения между членами семьи, чем каждый из них занимается.
 
  1. «Печатная машинка - 3». Выявление умения группы работать слажено. Выбирается отрывок из всем известного стиха или песни, а затем группа старается воспроизвести процесс печатания на машинке. Например, «Садок вишневий коло хати». Каждый по очереди называет буквы печатных слов («С-а-д-о-к…»). В конце слова все встают, на разделительный знак – топают ногой, в конце ряда – хлопают в ладоши. Условие игры: тот, кто ошибается, выбывает из игры.
 
  1. «Гомеостат». На проверку групповой совместимости. Все участники, стоя в кругу, по команде ведущего выбрасывают пальцы. Группа должна прийти к тому, чтобы выбросить одинаковое число пальцев, не общаясь друг с другом (запрещено моргать, издавать какие-либо звуки). Игра идет до тех пора пока не будет достигнута цель. Игра так же помогает определить лидеров.
 
  1. «Я человек…». Участники сидят по кругу на стульях. Стульев на один меньше участников. Тот, кому не хватило стула (ведущий), выходит в центр круга и презентует себя словами: «Я человек, который иногда… (сердится, обижается, бывает несправедливым…)». Желательно, чтобы участники называли черты характера, эмоциональные состояния, которые они часто переживают (быть как можно более открытым). Затем он меняется с кем-то из участников.
 
  1. «Части моего Я». Нарисовать узор своего Я. Прислушайтесь к каждому своему «Я». Спросите его о самочувствии, роли и месте в этом условном узоре. Окрасьте в желательный для вас цвет. Задумайтесь над своим «Я», чувствами, которые оно вызывает. Сохраните рисунок